Особенности продажи коттеджных поселков: Его Величество покупатель
Считается, что сейчас мы находимся в посткризисном периоде развития экономики. Последствия кризиса пока еще заметны, но ситуация стабилизировалась. И можно даже делать выводы о том, какие новые тенденции привнесли кризисные годы в особенности функционирования подмосковного рынка недвижимости.
Земельные участки и коттеджные поселки: тренды периода
Новых тенденций, ставших реальностью в последние два года и сохранивших актуальность, немало:
- повышение интереса потенциальных покупателей к недорогим коттеджам бизнес- и эконом-класса, к «дальним дачам», особенно к имеющим обширные лесные участки;
- снижение ажиотажа покупателей при выборе недвижимости и оформлении сделок;
- более внимательное отношение покупателей к условиям проживания, качеству постройки;
- снижение интереса к недостроям;
- приобретение недвижимости не столько в целях инвестиций и перепродажи, сколько для личного проживания.
В этой статье хотелось бы заострить внимание на одном важном и, как нам кажется, долгосрочном тренде: застройщики стали внимательнее относиться к Его Величеству покупателю.
Коттеджи, земельные и лесные участки: от ажиотажа к придирчивому выбору
Поскольку из-за кризиса былой ажиотаж покупателей («берем все, что можем, пока не выросло в цене!») явно снизился, застройщикам и компаниям, предлагающим коттеджные поселки и земельные участки, приходится более внимательно относиться к требованиям покупателей. При дефиците предложений царствовал застройщик, теперь приоритет явно у покупателя.
Причиной снижения ажиотажа стало, прежде всего, снижение объемов банковского кредитования. Это существенно уменьшило количество потенциальных покупателей, которых интересуют загородные дома, земли и лесные участки. Кроме того, расставаясь с накопленными, а не взятыми в кредит деньгами, покупатель становится прижимистей и придирчивей. И в-третьих, сменились приоритеты.
Приоритеты покупателей коттеджей
Явно наблюдается смена приоритетов у покупателей загородного жилья: если раньше большинство покупателей интересовали максимально растущие в цене дома и земельные участки, пускай даже недостроенные, сомнительного качества и так далее (все равно перепродавать!), то теперь покупатель чаще всего выбирает для себя. Неудивительно, что практичность, требовательность и внимание к качеству со стороны покупателя растут.
Результатом является рост качества предложений на рынке подмосковной недвижимости. Например, наша компания предлагает покупателям даже в сегменте эконом-класса (не говоря уже о более дорогих сегментах) дома исключительно высокого качества, в заповедных местах, в поселках с отличной инфраструктурой.
Подпишись
Читайте новости нашего журнала в удобном формате в одном из наших пабликов: