Легкий транспорт для Подмосковья
Скоростной транспорт должен связать Москву с областью, а также ближайшие города между собой уже через четыре года. Интерес к проекту, который... →
Появление в Московской области скоростного транспорта повлияет на стоимость жилья в некоторых городах региона. «Газета.Ru» выяснила, где жилье подорожает после проведения линий рельсового транспорта, которое запланировано двумя очередями к 2018 и 2022 году, а где, скорее всего, цены останутся прежними.
Скоростной транспорт должен связать Москву с областью, а также ближайшие города между собой уже через четыре года. Первый участок (Подольск – Домодедово – Раменское с подходом к территории ЛИИ им. Громова в Жуковском) власти планируют ввести в эксплуатацию до конца 2018 года. Вторую линию (Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щелково – Балашиха – Реутов) планируется запустить до 2022 года.
Скоростной транспорт должен связать Москву с областью, а также ближайшие города между собой уже через четыре года. Интерес к проекту, который... →
По оценкам экспертов рынка недвижимости, опрошенных «Газетой.Ru», планируемое улучшение транспортной доступности может увеличить стоимость жилья в городах, где будут построены станции, но не во всех. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе, пока нет представления о функциональности, об удобстве нового вида транспорта, прогнозировать резкий рост цен на недвижимость в указанных городах можно, только основываясь на эмоциональных оценках, как это было с Новой Москвой.
«Рост, скорее всего, будет спекулятивным и может составить до 10% в течение двух месяцев
с того момента, как станет известно о дате ввода в эксплуатацию данной транспортной системы», — считает Лобжанидзе.
Увеличение цен будет зависеть от того, где и как будут располагаться транспортно-пересадочные узлы, насколько они будут удалены от жилой застройки.
Если новый транспорт после запуска окажется неудобным и невостребованным, то после спекулятивного увеличения стоимости жилья цены отыграют назад.
Девелоперская компания RD Group, принадлежащая российскому бизнесмену Гагику Адибекяну, планирует инвестировать €50 млн в строительство... →
Помимо этого, возможный рост цен в том или ином городе будет зависеть от того, насколько налажена транспортная система в этом районе. При этом, по оценкам директора департамента аналитики и консалтинга компании «Метриум Групп» Анны Соколовой,
скоростной наземный транспорт все-таки в меньшей степени влияет на ценовую динамику. Так, в этом случае цены могут увеличиться максимум на 10–15%, тогда как строительство традиционного подземного метро может поднять стоимость жилья на 20%.
«Максимальную наценку в размере 10–15%, скорее всего, получат города, в которых сейчас наблюдается тяжелая транспортная ситуация: Балашиха, Щелково», — говорит Соколова.
По мнению директора по развитию «Астерра Девелопмент» Константина Злобина, в этих городах — Мытищах, Пушкине, Ивантеевке, Щелкове, Балашихе и Реутове — в общей сложности проживает более 750 тыс. человек, что почти вдвое превышает численность населения в городах, которые затронет первая линия (Подольск – Домодедово – Раменское). Поэтому именно здесь линия рельсового скоростного пассажирского транспорта способна обеспечить более существенную разгрузку.
Увеличение стоимости жилья может быть неравномерным. Например, в Реутове основной рост цен произошел после строительства станции метро «Новокосино». В Мытищах предполагается строительство станции подземного метро. Поэтому в этих городах роста цен после строительства легкого метро не планируется.
По оценкам руководителя аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимира Богданюка,
Johnson & Johnson интересуется покупкой целого корпуса нового бизнес-центра на Рублевке, стоимость которого составляет порядка $50 млн, рассказали... →
строительство линии рельсового транспорта на первой линии (Подольск – Раменское) повлияет на стоимость жилья в меньшей степени, поскольку новым способом добраться до столицы рельсовый скоростной транспорт не станет,
он только улучшит транспортное сообщение между этими городами. «Жители подмосковных городов в первую очередь заинтересованы в удобных способах доезда до столицы, а не в перемещениях между городами, поэтому легковое метро не окажет кардинального воздействия на уровень цен на недвижимость», — объясняет эксперт.
Источник: Газета.ру
Подпишись
Читайте новости нашего журнала в удобном формате в одном из наших пабликов: