Избранное
Заказать звонок

Как зарегистрировать право на земельный участок

Как зарегистрировать право на земельный участок

После приобретения права на землю нужно его зарегистрировать. Эксперты «Астерра Девелопмент» подготовили короткую инструкцию, чтобы вы могли пройти процедурные этапы без лишней волокиты. Регистрация проста, поэтому владелец земельного участка справится с ней самостоятельно и сэкономит средства.

Инструкция для регистрации прав на землю

Как проходит регистрация права собственности на земельный участок в Московской области? Процедура едина для всех: владелец готовит документы, устанавливающие право на землю, кадастровый паспорт и вместе с заявлением подает бумаги в МФЦ или ЕГРН.

Сотрудники уполномоченного органа уведомляют о сроке, в течение которого будет подготовлена выписка из ЕГРН, подтверждающая совершение регистрационных действий. Если бумаги поданы через МФЦ, срок составит 9 рабочих дней. Если документы поступили сразу в Росреестр, заявитель получит ответ в течение 7 рабочих дней.

Стандартный перечень бумаг для заявителя:

  • заявление;
  • кадастровый паспорт;
  • личный паспорт и его копия.

Госпошлина за регистрационные действия

Регистрационные действия оплачиваются госпошлиной, размер которой определен НК РФ. При регистрации земли для ведения дачного хозяйства физлицо уплачивает 350 руб., а при подаче заявления через Госуслуги применяется коэффициент 0,7, т.е. всего 245 руб. Оплата госпошлины возможна и через МФЦ. Если до сдачи заявления гражданин еще не оплатил госпошлину, ему выдается уникальный идентификатор платежа, который подтверждает совершение оплаты, а также в нем указана дата, до которой требуется произвести оплату.

Если заявитель переплатил госпошлину, можно вернуть излишне уплаченную сумму, подав заявление на возврат. Если перечислить госпошлину меньше установленного законом размера, в регистрационных действиях откажут.

Возможные препятствия для регистрации прав на земельный участок и способы их преодоления

Если оригиналы правоустанавливающих документов отсутствуют, их придется предварительно получить, а при необходимости, и восстанавливать. При утере подается заявление о выдаче дубликата в госорган, выдавший бумагу. Переоформить договор купли-продажи проблематично, если контакты продавца утеряны или прошло много времени с момента сделки. Если договор отсутствует, но имеется членская книжка, то узаконить участок, оформив на него право собственности, можно через суд.

Итак, для совершения регистрационных действий с правом собственности на землю владельцу или его представителю по доверенности нужно обратиться в МФЦ или местную регистрационную палату, сдать бумаги, получить расписку об их получении и повторно явиться, когда все будет готово. Если у вас появились вопросы или вы хотите уточнить детали регистрационной процедуры, обращайтесь к специалистам нашей компании за консультацией!

22 511
14 января 2020

Популярные статьи